Под движком обычно подразумевают платформу, которая позволяет оптимизировать управление магазином и облегчить работу ваших сотрудников. Сейчас существует множество разнообразных вариантов, которые предлагают удобные системы управления, что усложняет выбор владельцам. Попробуем разобраться в том, какой движок стоит выбрать и почему.
Писать новый или купить готовый
Обычно владельцы бизнеса, выбирая программное обеспечение для своего магазина, имеют два варианта: заказать разработку платформы программистам или купить готовый вариант. Главным преимуществом разработки является возможность учесть ваши личные предпочтения в создании продукта. Вы можете попросить у программистов включить в систему все, что, как вам кажется, сотрудникам магазина может понадобиться. При этом необходимо понимать, что оплата программы может вам «влететь в копеечку», а также вам понадобится либо самостоятельно заниматься поддержкой системы или платить программистам за обслуживание.
Готовый движок удобен, прежде всего, тем, что за вас уже все сделали. Вам необходимо просто ознакомиться с тем, как именно система обустроена, и вы можете сразу приступать к работе. То есть вам не нужно ждать, пока программа напишется и переживать, почему так долго. Помимо этого, разработчики платформы обычно предоставляют целый обучающий курс, по которому вы можете без труда разобраться со всеми опциями программы. Также вы можете смело попросить о технической поддержке, так как обычно это условие прописано в вашем договоре.
Как выбрать лучших из вариантов
Прежде всего, найдите рейтинг движков для интернет магазина. Посмотрите, как выглядят популярные системы и что вам нравится в них больше всего. Это без труда можно выяснить, так как почти все ресурсы имеют демо-версию.
При выборе системы управления содержимым, обращайте внимание на такие факторы:
- интерфейс;
- доступность;
- функциональность;
- техническое обслуживание или поддержка;
- тарификация.
Внешний вид движка должен быть приятным, а интерфейс – охватывать все необходимые опции. Ознакомьтесь с функциями системы. В оптимальном варианте должны быть выгрузка товаров на сайт, возможность их редактирования и удаления. Самым важным в системе является карта контактов с клиентами: личная информация, заказ и его статус. Не забывайте и про функцию архивирования, чтобы иметь возможность быстро и просто создавать квартальные отчеты.