Всем известным фактом является то, что в современном строительстве совершенно невозможно обойтись без использования щебня, ведь его значение и область применения слишком велики. Однако здесь встает вопрос, какой же щебень предпочтительнее выбрать для тех или иных видов строительных работ. Чаще всего в строительстве применяется такая разновидность данного материала, как гранитный щебень, получаемый в результате дробления гранитной глыбы с использованием специальных машин.
Строители предпочитают всем остальным видам щебня именно гранитный не случайно –по качеству он многократно превосходит их. Его исключительная прочность, отличная плотность и морозоустойчивость делают указанный материал совершенно незаменимым во многих строительных областях.
Если проанализировать стоимость строительства автомобильных дорог, то можно прийти к выводу, что более 60% приходятся на расходы, связанные с приобретением основных материалов. Качество дорожного покрытия, прежде всего, будет зависеть от качества строительных материалов. Особенно высокие требования предъявляются к щебню, который используется для устройства верхних слоев дорожного покрытия. Он должен обладать повышенной устойчивостью к воздействию различных природных факторов, а также механическому истиранию от транспорта. Щебень, который применяется при строительстве дорог, делят на две группы:
– Рыхлые и осадочные скальные горные породы. К данной группе относят известняк, доломит и т.д., с крупностью фракций 0-40, 0-70, 5-20, 20-40, 40-70 мм. Такой щебень преимущественно используют для устройства основания «одежд» дороги.
– Магматические и метаморфические горные породы — гранит, диабаз, габбро, фракций 5-20 и 20-40 мм. Такие породы применяются для укладки нижних слоев покрытия.
Гранитный дорожный щебень является исключительно эффективным и износостойким дорожным покрытием. Щебень фракции 5-10 мм выступает в качестве самого приемлемого варианта заполнителя для высокомарочного бетона, используемого в заливке мостовых конструкций. Фракции 20-40 и 40-70 также пользуется высоким спросом, обычно применяется при строительстве и ремонте железнодорожных насыпей, подушек автомобильных дорог и трамвайных линий.