Фирменным стилем называется визуальный образ компании, состоящий из графических элементов. Все эти элементы, такие как лого, визитки, бланки и прочие, объединены единой цветовой гаммой, стилем.
Фирменный, или корпоративный стиль, нужен для создания имиджа компании, обозначения ее индивидуальности. Такая компания будет выглядеть презентабельно, ее будут лучше узнавать потребители, клиенты, конкуренты. При создании фирменного стиля особое внимание уделяется выбору цветов, оформлению рекламы.
Для чего компании нужен стиль и логотип?
Уже состоявшиеся компании, которые не разработали логотип, все равно имеют его. Разница в том, что он формируется как сорняк, без продуманной стратегии, идеи, цели. Это всегда ощущается потребителем, за счет чего снижается уровень доверия.
Если у компании все вразнобой – это не позволяет сформировать фундаментальный образ, ощущение надежности компании. Как компании могут доверять партнеры, конкуренты уважать и любить потребители, если визитки оформлены по-одному, фирменные бланки по-другому, упаковка разработана менеджером Славиком, а слогана и логотипа нет вовсе? Конечно, так быть не должно если компания стремится выбиться в лидеры.
Компания, у которой нет общего стиля, не будет запоминающейся, не сможет выгодно выделяться на фоне конкурентов, производить хорошее впечатление.
Где применяется фирменный стиль?
Все элементы корпоративного стиля – это точки соприкосновения с окружающим миром. Лого, визитки, сайт, упаковка, реклама, одежда сотрудников – все это детали одной мозаики.
Стиль можно встретить на следующих элементах:
– продукции компании;
– упаковке, коробках, пакетах;
– полиграфии, бланках, чеках;
– рекламных элементах;
– фирменной одежде и других элементах (бейджах, кепках, футболках);
– сувенирах, ручках, календарях;
– в интерьере офиса, фирменных магазинов.
Из каких элементов состоит стиль?
Как правило, это:
– товарный знак;
– логотип;
– слоган;
– фирменный блок;
– цвета;
– шрифт;
– другие элементы.
Как разрабатывается фирменный стиль?
В этом процессе участвуют не только дизайнеры. Задействованы могут быть также специалисты по полиграфии, психологи, маркетологи, художники и другие специалисты.
Процесс идет поэтапно, каждому элементу уделяется много внимания.
Логотип
Именно с логотипа начинается фирменный стиль. Этот элемент находится в центре и задает тон для всех остальных составляющих. Цвет и шрифт, которые будут использованы в лого, зачастую переносятся на все остальные элементы.
Визитки
Этот элемент подчеркивает имидж сотрудников, он должен быть запоминающимся. Различают корпоративные и деловые визитки. Первые создаются для владельцев, менеджеров и сотрудников, контактирующих с клиентами. Они не персонализируются, представляют компанию в целом. Вторые содержат имена сотрудников и информацию о занимаемых должностях.
Бланки
Этот элемент важен для акцента на статусе компании. Такие бланки применяются для оформления любой документации, как внутренней, так и внешней. Формат может быть единым, а может различаться в зависимости от назначения документа. В любом случае стиль должен прослеживаться четко.
Папки и конверты
Именно конверты часто помогают сформировать первое впечатление о компании. Они используются для рекламной рассылки, деловой переписки и обмена документами. Папка – носитель первичной информации, касающейся компании.
Способы создания элементов стиля
Есть несколько вариантов. Лучший из них – это, конечно, услуги профессиональных дизайнеров и креативщиков. Разработка стиля самостоятельно с помощью онлайн сервисов – это вариант, который можно использовать как альтернативу, например, при очень ограниченном бюджете. Можно не пользоваться ни сервисами, ни услугами профессионалов и попытаться создать фирменный стиль своими руками. Но этот вариант наиболее неудачный, ошибок избежать не удастся. Поэтому от самодеятельности лучше отказаться если проект будет развиваться и приносить доход.
Правила использования фирменного стиля
Здесь важен правильно составленный брендбук, так как он является подробной инструкцией для использования каждого элемента фирменного стиля. Без брендбука потеряется целостность образа компании, так как четкие инструкции помогают сохранять стиль в первоначальном виде без лишних изменения. Например, вывески на филиалах компании должны быть одинаковыми, как и цвет упаковки товаров, соотношение шрифта и остальных деталей логотипа и т.д.
Статья предоставлена компанией – Profitmark.